ru uk en

02:26
8 неисправностей холодильника Стинол 103

Поломки холодильников – следствие неправильной эксплуатации, некорректного монтажа или физического износа технических узлов. Многие модули реально починить самостоятельно, например сменить термостат или уплотнитель.

Более масштабный ремонт, скажем, замену фреона или капиллярной системы, стоит доверять только компетентным мастерам, которые не просто правильно установят причину дефекта, но и смогут его устранить, используя специализированное оборудование.Холодильное оборудование – техника, без которой представить жизнь тяжело. При возникновении любой из перечисленных неисправности, стоит незамедлительно отремонтировать поломку или обратиться к профессионалу.

Холодильники Стинол – детище перестройки. Новолипецкий завод начал выпуск продукции в 1993 году,  в 1995 году была введена линия с электронной системой управления. Позже на этой же площади организовали производство  холодильников другого итальянского бренда Indesit, но запчасти для Стинол продолжают выпускать. Это актуально, холодильники отработали больше 10 лет, узлы требуют замены.

Холодильник Стинол Stinol-103 – двухкамерный холодильник с двумя независимыми компрессорами. Морозильная камера, требующая разморозки в среднем 1-2 раза в год, расположена в нижней части шкафа. Холодильная камера охлаждается за счёт запененного плачущего испарителя, расположенного за пластиком задней стенки. Температура в каждой камере регулируется двумя независимыми терморегуляторам, расположенными в верхней части шкафа. Датчик термостата холодильной камеры расположен на плачущем испарителе.

В состав холодильного агрегата морозильной камеры входит: компрессор, конденсатор, статический испаритель морозильного отделения,  фильтр-осушитель, капиллярный трубопровод, докипатель. К плюсам конструкции можно вынесенный, не запененный конденсатор,  медную трубку магистрали низкого давления : испаритель – компрессор. К минусам  – стальной контур подогрева периметра двери  - наиболее вероятное возникновение утечек после 5 лет эксплуатации на участке трубопровода,  труба жесткая  не отоженная,  микротрещины могут возникать уже при закладке трубы на конвейере. При эксплуатации  температур на этом участке трубопровода достигает 90 С.  

  

В состав холодильного агрегата холодильной камеры входит: компрессор, конденсатор, «плачущий» испаритель , фильтр-осушитель, капиллярный трубопровод.

ХОЛОДИЛЬНИК СТИНОЛ 103 — ТИПОВЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Стинол как марку, так и модель 103, можно отнести к ветеранам холодильного рынка. Поэтому наши мастера хорошо знают все особенности ремонта и основные поломки. Вот какие узлы, чаще всего, отказывает в Стиноле 103.

1)ТЕРМОСТАТ ХОЛОДИЛЬНОЙ КАМЕРЫ

Терморегулятор отвечает за температуру в отсеке и управляет компрессором. Охлаждение регулируется не напрямую, а через «плачущий» испаритель: в нём расположен конец трубки терморегулятора, который реагирует на изменение температуры. Когда датчик фиксирует заданное нижнее значение температуры в испарителе, контакты размыкаются, и компрессор останавливается. В режиме покоя испаритель холодильной камеры нагревается и оттаивает. Когда температура в испарителе добирается до верхнего значения, заданного термодатчику, контакты замыкаются и включают компрессор.

Неисправный термостат не может корректно определить температуру испарителя холодильной камеры, поэтому не включает компрессор или, наоборот, не отключает. В первом случае отсек остаётся без охлаждения, и продукты портятся. Во втором — мотор холодильной камеры не отключается, а само отделение перемораживает.

2)УТЕЧКА В КОНТУРЕ ОБОГРЕВА ДВЕРИ

Периметр двери морозильной камеры обогревает стальная трубка с фреоном, проложенная внутри. Обогрев нужен, чтобы высыхал конденсат по периметру морозилки. Со временем стальная трубка ржавеет, в ней образуются отверстия, через которые уходит хладагент. Утечка сказывается на охлаждении морозилки. Камера сначала слабее морозит, а потом перестаёт охлаждать совсем.

3)МОТОР-КОМПРЕССОР МОРОЗИЛЬНОЙ КАМЕРЫ

Компрессор отвечает за движение фреона в системе охлаждения морозилки. Под давлением хладагент нагнетается в контур обогрева двери, затем попадает в конденсатор, из него через капилляр в испаритель, потом откачивается обратно в мотор-компрессор.

Неисправный двигатель не запускает компрессор или отключается сразу после пуска. Морозильное отделение не охлаждается и температура в отсеке постепенно растёт. Лёд и снег начинают таять, под холодильником появляется лужа воды.

4)КОМПРЕССОР ХОЛОДИЛЬНОГО ОТСЕКА

Мотор-компрессор перекачивает парообразный фреон от «плачущего» испарителя к конденсатору, где хладагент превращается в жидкость. Система трубок в холодильном контуре короче, и компрессор работает меньше, поскольку температура в отделении не минусовая, а +2 – +4 градуса Цельсия. Поэтому нагрузка на мотор меньше, и поломки случаются реже.

Но отказы всё же бывают. Неисправный компрессор запускается на несколько секунд и сразу останавливается. Иногда мотор не включается совсем. Из-за этого в холодильном отсеке быстро растёт температура.

5)УТЕЧКА В «ПЛАЧУЩЕМ» ИСПАРИТЕЛЕ ХОЛОДИЛЬНОЙ КАМЕРЫ

Испаритель холодильного отделения спрятан внутри задней стенки камеры и прикрыт пластиковым корпусом. Обычно он работает без проблем, но иногда, из-за дефекта трубопровода испарителя или в местах стыков с конденсатором, появляются микроотверстия, через которые уходит фреон. Типичные признаки утечки такие:

  • компрессор холодильного отсека — работает почти без остановки;
  • в холодильном отсеке тепло, даже когда выставлено максимальное охлаждение;
  • холодный конденсатор холодильного отделения;
  • сухая задняя стенка холодильной камеры или лёд на задней стенке в месте утечки фреон.

 6)ПУСКОЗАЩИТНОЕ РЕЛЕ МОТОРА МОРОЗИЛКИ 

Реле отвечает за пуск двигателя и его защиту от перегрева. При замыкании контакта реле ток подаётся на пусковую обмотку двигателя. Если контакт неисправен или есть обрыв, двигатель не может запуститься, и компрессор не включается.

При неисправном механизме защиты двигатель запускается нормально, но быстро отключается. Реле ошибочно считает, что есть перегрев и размыкает контакт.

7)ТЕРМОРЕГУЛЯТОР МОРОЗИЛКИ

Термореле отвечает за включение или отключение компрессора морозилки. Данные на терморегулятор поступают от датчика температуры внутри камеры. Исправное реле замыкает контакт включения двигателя, когда температура поднялась выше установленной. И размыкает, отключая компрессор, когда камера охладилась до нормы.

Сломанный терморегулятор не может правильно определить температуру и не запускает компрессор после отключения или не выключает его. В первом случае морозилка постепенно оттаивает без охлаждения, во втором — компрессор не отключается, и морозильная камера Стинола 103 перемораживает.

8)ЗАСОР КАПИЛЛЯРА ХОЛОДИЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Капиллярная трубка служит, чтобы создать перепад давления и закипятить жидкий фреон после конденсатора. Просвет капилляра минимальный, поэтому трубка может засориться парафинами из компрессорного масла. Засор приводит к уменьшению диаметра капиллярной трубки и снижает объём поступающего хладагента в испаритель в единицу времени. В результате, тот плохо охлаждает отсек. Компрессор пытается компенсировать недостаток охлаждения длительной работой, но температура в холодильном отделении всё равно держится выше нормы.

Чаще всего, капилляр меняют полностью. Частичный засор капилляра можно ликвидировать продувкой.

Заключение

Ремонт холодильников – сложная деятельность, которую стоит доверить профессионалам. Сначала им нужно провести тщательную диагностику, выявить причину поломки и начинать необходимые работы. Вовремя замеченный дефект может не только избавить от необходимости дорогостоящего вмешательства, но и значительно продлить эксплуатационные сроки.

 

Просмотров: 1066 | Добавил: anypalamarenko | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar